Образовательные учреждения часто пренебрегают CRM, предпочитая работать по-старинке. Организации привлекают потенциальных студентов через оффлайн и онлайн, но не фиксируют и не развивают контакты. В результате до этапа договора и поступления доходит лишь небольшой процент абитуриентов, а ВУЗ теряет деньги.
Сфера деятельности: ИМЭС ведет подготовку бакалавров в области внешнеэкономической деятельности в области экономики и менеджмента. На протяжении всего срока обучения студенты изучают иностранные языки. Кроме этого, в институте у каждого студента есть возможность получения Русско-Американского диплома, Диплома IFA и Diploma Supplement, что позволяет выпускнику трудоустроиться в любой точке мира.
Регион: Москва
Цели:
- Увеличение количества студентов
- Определение отдачи от рекламных каналов
- Снижение процента потерь после первого контакта, возвращение тех, кто проявил интерес, а также “подогрев” лидов попавших в воронку продаж.
История сотрудничества:
Представители учебного заведения обратились в агентство WEB-Regata, увидев на сайте кейс по успешной интеграции CRM для одного из образовательных центров.
На тот момент функцию отдела продаж выполняла приемная комиссия и отдел маркетинга. Использовались различные каналы привлечения абитуриентов, как например, реклама в Интернете, специализированные образовательные порталы. Все это приносило заявки, но не давало четкого понимания, откуда они приходят. И уж тем более не давало ответа на вопрос: “Что нужно сделать, чтобы увеличить количество студентов?”
Настройка воронки продаж
Специалисты WEB-Regata проанализировали специфику отрасли, разбили ее на 2 больших сегмента – абитуриенты и школьники. Различалась и воронка для каждого направления – если первый сегмент важно было информировать и готовить к поступлению, то у второго было важно не потерять контакт и подогревать интерес к заведению.
Параллельно с настройкой amoCRM шла модернизация форм обратной связи на сайте. Они не работали достаточно эффективно и нуждались в корректировке. Вскоре их удалось привести к общему стандарту. Настало время для внедрения колл-трекинга.
Интеграция call-tracking и ROIstat
На момент старта, в ВУЗе использовали колл-трекинг и дополнительным функционал от сервиса CoMagic. Однако для получения объективной статистики по заключенным сделкам и бюджетам этой системы не хватало. Поэтому специалисты WEB-Regata внедрили сервис сквозной аналитики ROIstat с расширением функционала (у данного сервиса есть собственный функционал колл-трекинга). Таким образом, для института понадобилось 17 статических номеров под разные рекламные площадки и 7 номеров для динамического колл-трекинга на сайте.
Однако, с учетом оффлайновых сделок в ROIstat возникло затруднение. Так, например, если человек сам пришел на консультацию, то сделки считались без номера визита, за счет этого в системе статистики были погрешности. С помощью кастомной доработки от WEB-Regata все данные, которые менеджер заносил в amoCRM, автоматически попадали и в ROIstat. Неточностей в данных стало гораздо меньше.
Автоматическая отправка SMS
Еще на стадии проработки воронки продаж, специалисты вывели следующую закономерность: после положительного первого контакта с учебным заведением часть абитуриентов не доходят до этапа подачи документов. Непорядок.
Чтобы напомнить о себе и подтолкнуть абитуриентов к заключению договора, разработали и настроили функционал автоматической отправки SMS с деталями встречи и контактами заведения.
Сейчас в планах компании – внедрить схему автоматизации маркетинга с CRM для техникума и института повышения квалификации.
Клиентов разделили на два сегмента, под каждый из которых была разработана отдельная воронка продаж. Школьников важно было информировать и готовить к поступлению.
Второй сегмент — это абитуриенты. В работе с ними было важно не потерять контакт и подогревать интерес к заведению.
Для получения объективной статистики по заключенным сделкам и бюджетам специалисты WEB-Regata внедрили сервис сквозной аналитики ROIstat.
AmoCRM – удобная система, доступная для обычного пользователя. Огромный плюс для нас, что лиды не теряются – видно, кто звонил, когда, с каким запросом. По нашим наблюдениям, конверсия увеличилась, продажи в среднем подросли в три раза по сравнению с прошлым годом. Радует также, что есть возможность контролировать менеджеров – раньше это было очень трудно.