Мессенджер-маркетинг

В этой статье мы поговорим об одном из самых интересных на сегодняшний день маркетинговых каналов. Речь пойдет про мессенджер маркетинг.

Что такое мессенджер маркетинг?

Это современный маркетинговый инструмент для продвижения вашего бизнеса и увеличения вовлеченности клиентов. Это пока еще не перегруженный канал коммуникации с аудиторией. К мессенджерам относятся telegramm, whats up, viber fb и vk.

Выбирая каналы коммуникации, в первую очередь стоит учитывать предпочтения вашей аудитории. Если ваши клиенты не хотят тратить время на общение по телефону, предпочитая получить краткий и емкий ответ сообщением, то зачем им отказывать?

Основные преимущества мессенджер маркетинга:

  • Низкая конкуренция
    Очень мало компаний представляют свой бренд в месенджерах и это реальный шанс быть впереди конкурентов.
  • Высокая вовлеченность
    Ни один другой канал не дает такого отклика. В мессенджерах люди не боятся публичности — они напрямую общаются с представителем бренда. Будьте готовы к очень честной обратной связи.

Что даст вам внедрение мессенджер-маркетинга в компанию:

Увеличение базы контактов в один клик
Подписка на вас происходит в один клик, это очень быстро и удобно. Точно также легко и отписаться от вас. Это огромный плюс по сравнению с другими типами рассылок. Например единственный рабочий способ отписки от SMS-рассылки — это черный список.  Если человека не устраивает ваш контент — он без какого либо негатива отписывается от вас.

Гарантированное получение ответа пользователем
Онлайн-чаты есть практически на каждом втором сайте. Однако если у вас нет расторопных операторов то большое количество пользователей так никогда и не получат ответ на свой вопрос. Проблема в том, что если оператор не на связи в текущий момент времени, то для получения ответа нужно оставить свои персональные данные. Мессенджеры намного удобнее в этом смысле. Мы можем использовать на сайте мессенджер вместо онлайн-чата. Таким образом клиент получит нужную информацию, а вы сможете его контакты.

Честная обратная связь
Как я писал выше, в мессенджерах перестают бояться публичности и готовы дать вам прямую и честную обратную связь. Если новый продукт или услуга понравится клиенту, то вы сразу можете закрыть его на сделку.

Высокая вовлеченность
Каждый раз делая рассылку или информируя о предстоящем мероприятии или вебинаре мы получаем много отклика. Это необычный канал и пользователи позитивно реагируют на такие заявления о себе. Показатели отклика на email-рассылку в 3-4 раза ниже.

Сегментация аудитории по ответу
Используя мессенджеры мы можем разделить наших клиентов на несколько групп в зависимости от их нужд просто задавая вопросы. “Вам интереснее одежда для мальчиков или девочек?”, “Что вам ближе, деловой или свободный стиль?”. Получив необходимую информацию мы можем бить точно в цель.

Применение в жизни

С плюсами инструмента все понятно, но как его использовать в жизни? Давайте рассмотрим несколько кейсов.

Организация мероприятий

Наш кейс. Летом 2017 года мы собирали конференцию, регистрация на которую проходила только через вк, fb и telegramm. При выборе удобного варианта регистрации наш клиент попадал в диалог с чат-ботом, который выяснял вс необходимую нам информацию: почту и телефон. Только после получения всех данных бот отправлял время и место проведения.

Что получили в итоге:

  • Сбор мероприятия без нагрузки менеджеров;
  • Стоимость регистрации 50 рублей;
  • Конверсия из регистрации в участника 60% (150 регистраций — 86 участников);
  • Глубокую вовлеченность: до мероприятия собирали вопросы для спикеров, фото и видео рассылалось в личку;
  • Лояльную базу для дальнейшего взаимодействия.

Ecommerce

Разместите виджет подписки на сайте. Чем больше вариантов менеджеров вы предложите тем лучше. Обменивайте подписку на скидку или подарок и собирайте новую аудиторию.

Что получили в итоге:

  • Виджет подписка увеличивает базу клиентов;
  • Автосообщение при подписке облегчает процесс сегментирования клиентов
  • Информирование клиентов об акциях и скидках
  • Персонализированная и точечная доставка контента

Доставка еды

Если вы занимаетесь доставкой еды, то использование мессенджер — маркетинга позволит вам оперативно собирать обратную связь от клиентов, привлечь новую аудиторию за счет удобства оформления заказа и ведения общения с оператором, и в дальнейшем совершать upsale .

Примерный бизнес-процесс:

1. Заказ через подписку;

2. Изменения заказа отправляются в мессенджер;

3. При завершении заказа запрашивается обратная связь;

4. Предложите продолжить сотрудничество и подарите скидку на следующий заказ.

Что отправлять?

  • Именно тот контент, который обещали при подписке;
  • Контакт: 30% полезный; 30% популярный; 30 процентов продающий.
  • Оставьте возможность легкой отписки;
  • Используйте весь функционал мессенджеров (картинки, стикеры, кнопки) ;

Еще больше информации о мессенджер-маркетинге вы найдете в видео:

Получите консультацию по внедрению CRM Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных