Строительная компания “БетонГрад”
betongradekb.ru
Компания “БетонГрад” – одно из крупнейших предприятий Свердловской области, работающее на строительном рынке с 2004 года. Основная сфера деятельности — производство и поставку товарного бетона и строительного раствора в пределах 100 км от Екатеринбурга. Помимо этого в нашу компетенцию входит: доставка керамзитобетона, керамзита, щебня, цемента и песка.
По результатам внедрения уволили несколько сотрудников, которые воровали клиентов. Без amoCRM выявить такое невозможно.
Как и большинство строительных компаний, сотрудники компании “БетонГрад” работали только на входящих обращениях по телефону и почте. В качестве телефона использовался сотовый телефон с привязанным городским номером. Заявки с сайта обрабатывали на почте. В процессе работы часть заявок терялись, коммуникации нигде не фиксировались. Работа только на входящем трафике без дожима клиентами перестала быть актуальной. Надо было что-то менять. Компания “БетонГрад” обратилась к нам за автоматизацией отдела продаж.
Первым этапом мы провели бриф с собственником бизнеса, который долгое время продавал самостоятельно. Исходя из его опыта мы визуализировали бизнес-процесс.
Следующим этапом специалистам нашей компании нужно было перенести бизнес-процесс в amoCRM. Мы создали аккаунт в amoCRM. Исходя из бизнес-процесса настроили воронку продаж. Менеджеру удобно сразу в карточке Сделки видеть какую марку бетона и какой тоннаж мы везем. Добавили дополнительные поля исходя из этой информации. На определенных этапах добавили автоматические задачи на коммуникацию с клиентом.
У клиента не очень сложный бизнес-процесс, поэтому мы смогли реализовать наличие в amoCRM помимо менеджеров еще и логистов, которые следят за доставкой материалов до клиента. Таким образом, amoCRM стала основной площадкой, где работают все сотрудники компании.
Основной канал клиентов — входящие звонки.
Из-за того, что клиенты могут звонить из удаленных районов, связь может быть плохой, поэтому приходится повторно набирать или переслушивать диалог чтобы понять куда везти материал и какой объем нужен. Первая точка эффективности в фиксации всех обращений с обязательными задачами на коммуникацию. Раньше позвонить или клиента довести до покупки забывали, поэтому часть заявок просто утекала “сквозь пальцы”. Теперь менеджер просто работает по задачам, оперативно связывается с клиентом и завершает продажи.
Интеграция с сайтом.
До внедрения заявки с сайта обрабатывали в течении дня, так как заявки приходили на почту. После внедрения все заявки через сайт, со всех форм приходят в amoCRM. Менеджер работает по задачам, которые автоматически ставятся на новые заявки.
Корпоративные клиенты пишут только на почту.
Как правило, большие корпоративные клиенты в B2B-сегменте скидывают свои задачи на почту. Подобное происходит и в компании “ТПК БетонГрад”. Благодаря интеграции мы ускорили время реагирования на обращение, и клиент не успевал уйти к конкуренту из-за долгой обработки.
В строительном рынке потенциальный клиент покупает у той компании, которая быстрее всего берет его заявку в работу, второй секрет успеха в банальной работе с клиентом с клиентом (большинство никогда не перезванивает по заявке и не интересуется результатами поиска).
Все интеграции автоматически распределяются по свободным менеджерам, все это делается с целью ускорения коммуникации с клиентами.
На основе бизнес-процесса, выстроенного в amoCRM, собственник компании может легко определить что происходит в продажах. Таким образом было выявлено, что некоторые клиенты уводили заявки на фиктивные компании с целью личного обогащения. Если входящая заявка сразу закрывается в нереализованные — это свидетельствует о том, что заявку не обработали через канал компании. После проверки эта гипотеза подтвердилась. Сотрудники были уволены и бизнес-процесс зафиксирован в “Книге продаж” для новых менеджеров.
Маржинальность строительной ниши не очень высокая и при ведении интернет-маркетинга нужно оперативно следить за эффективными каналами. Для этой цели была внедрена система сквозной аналитики Roistat. Благодаря внедрению клиенту удалось снизить стоимость лида в 2 раза, оптимизировать рекламный бюджет и прогнозировать возврат инвестиций из маркетингового канала.
Внешние сервисы, интегрированные в amoCRM. Помимо стандартных виджетов мы интегрировали в amoCRM расширенный виджет работы с телефонией, сайтом и почтой, которые позволяют распределять лиды по менеджерам в автоматическом режиме, создавать карточку компании, клиента и сделку.
Интеграция с Roistat. Сервис собирает данные по любым рекламным источникам в единую базу и автоматически считает 23 бизнес-показателя. Благодаря этому отдел маркетинга понимает откуда приходят “реальные заказы” и куда нужно реинвестировать рекламный бюджет.
Воронка продаж строительной компании “БетонГрад”. Бизнес-процесс проработан вместе с аналитиками компании WEB-Regata. На определенных этапах воронки создаются автоматические задачи, которые упрощают жизнь менеджера и позволяют достичь высокой эффективности.
Рост компании невозможен без применения современных инструментов для продаж. AmoCRM увеличило эффективность компании, мне, как собственнику, предоставляет необходимую информацию по продажам.