Аварийно-сантехническая компания “Труба-Дело”.
truba-delo.ru
Работая с 2006 года компания накопила огромный опыт плановых и аварийных сантехнических работ любой сложности. Производственный отдел состоит из аварийных и монтажных бригад. Компания работает как с частными лицами, так и ведет обслуживанию юридических лиц.
Долгое время компания “Труба-Дело” работала по старинке, фиксируя коммуникации с клиентами в Excel. Первые шаги в автоматизация продаж сделали, попытавшись внедрить самописное решение. CRM работала немного лучше, чем Excel, но ее приходилось постоянно дорабатывать, на что тратился бюджет компании. Когда срок внедрения достиг 6 месяцев компания приняла решение переходить на готовое решение. Бизнес-процесс компании отлично укладывался в amoCRM.
Первый этап внедрения CRM — бриф с клиентом, по результатам которого мы понимаем как проходят коммуникации с клиентом и ведутся продажи. Ведением клиента занимаются операторы, на определенном этапе подключается внешний контакт-центр. Скрипт разговора достаточно простой, нужно понять, что за проблема у клиента и куда нужно выехать. По результатам общения клиента ориентируют по цене и назначают бригаду. Если случай аварийный, то нужно оперативно связаться с командой для выезда.
Специалисты нашей компании интегрировали бизнес-процесс в amoCRM, настроили систему дополнительных полей, согласовали, как будет выглядеть воронка продаж. Некоторое время потребовалось для переноса базы из самописной CRM-системы в аккаунт amoCRM.
В компании несколько продуктов — для физических и юридических лиц. Необходимо было разнести эти 2 направления. Это легко делается с помощью разделения одной воронки продаж на несколько с разной логикой. Для физических лиц требуется оперативная отработка, для юридических — ведение клиента по этапам воронки продаж.
В логике бизнес-процесса требуется оперативное информирование прораба о новых сделках с целью распределения нарядов. Было принято решение об автоматическом информировании через смс-сообщения.
Клиенты обращаются в компанию по нескольким каналам: заявки через сайт, телефонный звонок, корпоративные клиенты пишут на почту, переписка в онлайн-чате, после начала работы отдела маркетинга в соцсетях — переписка через сообщество.
Задача amoCRM — интеграция всех каналов в одну систему. Для этого мы используем собственную интеграционной платформу.
Интеграция с сайтом.
Сайт разработан на старом фреймворке. Наши специалисты вместе с разработчиками площадки провели комплексное внедрение скриптов. Сложность находилась на стороне площадки, путем доработки скриптов получилось достичь корректности всех передаваемых данных с минимальной задержкой.
Интеграция телефонии в amoCRM.
Компания “Труба-Дело” имеет несколько внешних телефонных номеров, которые распределены по местным операторам связи. Специалисты нашей компании провели комплексную работу по переводу телефонии в цифровой формат и завели их в цифровую АТС OnlinePBX. Интеграция с amoCRM проходит через нашу интеграционную платформу, благодаря чему мы можем оперативно переключать звонки между несколькими контакт-центрами.
Перенос переписки онлайн-чата JivoSite в amoCRM.
Мы видим, что часть клиентов не желает тратить время на телефонные переговоры и общается через онлайн-чаты. Подобный портрет аудитории наблюдается и в компании “Труба-Дело”. Менеджер общается в окне администратора чата, а переписка автоматически переносится в amoCRM. Это удобно для дальнейшей коммуникации с клиентом, так как понятно, в чем заключается задача и какие дополнительные услуги можно предложить. Доработку выполняли с помощью собственного виджета, потому что стандартная интеграция не создает 3 главные сущности — контакт, компанию и сделку. Кроме того, мы проверяем наличие дублей в amoCRM.
Специфика компании — это круглосуточная работа. Для того, чтобы бизнес работал без остановок наша компания предложила круглосуточную поддержку IT-продуктов. В ее задачи входит оперативное вмешательство для решения текущих проблем. К ним относится — неработающий софт для звонков, проблемы с телефонией и другими сервисами для продаж.
Воронка продаж аварийно-сантехнической компании “Труба-Дело”. Бизнес-процесс проработан вместе с аналитиками компании WEB-Regata. На определенных этапах воронки создаются автоматические задачи, которые упрощают жизнь менеджера и позволяют достичь высокой эффективности.
Внешние сервисы, интегрированные в amoCRM. Помимо стандартных виджетов мы интегрировали в amoCRM расширенный виджет работы с телефонией, сайтом и почтой, которые позволяют распределять лиды по менеджерам в автоматическом режиме, создавать карточку компании, клиента и сделку.
В наших руках появился инструмент, который отвечает всем нашим требованиям. Операторам удобно работать, все заявки автоматически появляются в amoCRM. Руководители в режиме реального времени смотрят как обстоят дела с продажами, мы можем делать прогноз по выручке, анализировать эффективность операторов.