Оставьте ваши данные Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Установить управляющий виджет на демо-период Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Оставьте ваши данные Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Как использовать аналитику в amoCRM:Теория и практика

Как использовать аналитику в amoCRM:Теория и практика


Хотите знать чем занимаются ваши сотрудники в течении рабочего времени?
С этим вам поможет блок аналитики в amoCRM!

Задача аналитики — выявить проблемы и зоны роста в системе продаж до финансовых потерь.Проблема заключается в том, что если вы смотрите только на финансовые результаты работы отдела продаж, то не видите всей картины.  

Операционная деятельность

Итоговый коммерческий результат складывался из проделанных действий в период прошедшего периода от недели до месяца или более, в зависимости от срока конвертации лида в продажу в вашей компании. Эти действия важно контролировать в моменте. Для этого необходимо использовать аналитику в CRM.

Анализ продаж

Анализ продаж — это анализ вашей воронки, который показывает сколько сделок переходит с этапа на этап.

Мы видим, что из 100% обращений до отправки кп доходит N%. Связано это с тем, что мы проводим бриф и на этом этапе понимаем подойдет ли наше решение клиенту. Или не успеваем обработать часть обращений.

Способ использования аналитики прост — фильтруем команду специалистов или конкретного специалиста, чтобы увидеть разницу между их показателями и средними. Так видны слабые места.

Например, после отправки кп на этап обсудили кп перешли не все клиенты. Нужно понять в чем дело — возможно слишком много входящего потока и менеджеры забывают про дожим. Мы можем провалиться в сделки и выявить причину.

Также мы можем применить фильтр по продуктам и сравнить в работе с каким из наших продуктов мы показываем наилучшую конверсию.

С помощью фильтра по дате создания сделок мы можем просмотреть изменение конверсии от недели к неделе или от месяца к месяцу. Сейчас вы можете взять за привычку использование аналитики и еженедельные разборы продаж со своими менеджерами и замерять насколько это эффективно и как влияет на показатели конверсии.

Сводный отчет

Важная вещь — контролировать нагрузку менеджеров и правильно ее распределять.  Сводный отчет показывает количество сделок в работе у каждого сотрудника. В зависимости от ниши и среднего срока жизни клиента эта цифра может меняться. У нас критическая масса сделок на менеджера: 50 — 60. Если количество переходит этот рубеж, то конверсия падает. Чем меньше сделок на менеджере, тем больше времени и усилий он уделяет каждому клиенту, равномерно распределяя рабочее время. Когда клиентов слишком много, ваш сотрудник в попытках успеть все поработает с каждым понемногу, что не даст результата.

Отчет по сотрудникам

Если сотрудник перестанет сегодня нормально работать, то вы увидите это в финансовой разнице примерно через месяц. Если для достижения цели нужно совершать 200 звонков каждому в команде, а кто-то будет прозванивать всего 50 клиентов, то это приведет к потере прибыли.

Отчет позволяет контролировать активность сотрудников команды. Мы видим количество совершенных в системе действий. Если кто-то ленится, то мы сразу это увидим. Стоит взять за правило в конце дня анализировать активность сотрудников.

Отчет по событиям

Этот отчет показывает нам какие действия совершались в системе и во сколько. Фильтруя действия менеджера мы видим чем он занимался в течение дня. Во сколько он приступил к работе и во сколько закончил работать. Сколько было перерывов между действиями в системе. Заглядывая в этот отчет мы понимаем на сколько загружен менеджер.

Отчет по звонкам

показывает кто сколько звонков сделал за определенный период. Если у вас продажи происходят по телефону, то это важная для вас информация

Цели

Это коммерческие цели возложенные на команду или конкретного человека. В отчете виден процесс их достижения.

Наша методология работы с аналитикой.

Мы решили пойти дальше и создали отдел контроля качества. При закрытии сделки в нереализованное на руководителя отдела продаж ставится автоматическая задача — подтвердить закрытие. При каждом отказе руководитель проверяет качество обработки лида. Если мы выявляем какие-то минусы в общении с клиентом, то ставим задачу — реанимация.

Что же с ними делать? Собирать планерку отдела продаж и совместно разбирать ошибки. В Web-regata мы прослушиваем разговор и продажники выдвигают варианты решения — дают обратную связь.

Также после разбора проигрышных сделок мы запрашиваем список ожидаемых оплат. От кого и когда мы ожидаем оплату в ближайшее время. Это поможет понять на кого из текущих клиентов приковано внимание отдела продаж.

Мы проводим планерки один — два раза в неделю.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!
Отзывы клиентов
Дмитрий Рублевский,
Руководитель отдела маркетинга компании Atlas
Хочется сказать, что парни из WEB-Regata – молодцы, у нас были определенные непростые требования к системе, и они смогли их максимально реализовать (хотя доработка и улучшения идут постоянно!) AmoCRM нравится своей многофункциональностью, хотя хочется, чтобы там было еще больше вариантов именно для девелоперов. Однозначно улучшилась работа отдела продаж, все стало более автоматизировано. По бизнес-показателям пока сравнивать не с чем – проект новый, CRM до этого не было. Но думаю, что через полгода-год соберем подробную аналитику и увидим.
Алексей Красиков
генеральный директор федеральной сети магазинов Камспартс
Сотрудничеством с amoCRM и WEB-Regata остался доволен, процесс сразу наладился и упростился. Сейчас у нас стоит задача для менеджеров – научиться правильно интерпретировать показатели и работать с ними. Главное – появилось точное понимание конверсии. Если раньше это было на уровне ощущений, то сейчас мы начали считать соотношение заявок, покупки и средний чек.
Михаил Архипов
руководитель отдела продаж аварийно-сантехнической службы “Труба-Дело”
AmoCRM очень красиво выглядит — после самописного решения — это небо и земля.
В наших руках появился инструмент, который отвечает всем нашим требованиям. Операторам удобно работать, все заявки автоматически появляются в amoCRM. Руководители в режиме реального времени смотрят как обстоят дела с продажами, мы можем делать прогноз по выручке, анализировать эффективность операторов.
Екатерина Попова
руководитель отдела маркетинга Бизнес Школы “Капитал”
Благодаря amoCRM мы видим движение клиента по отделу продаж, по какому каналу пришел клиент, кто взял, как велась коммуникация. Анализируя звонки мы корректируем наши скрипты и работаем над внутренней конверсией. Много коммуникаций ведется через электронную почту и здесь нам тоже помогает amoCRM. Мы пользуемся шаблонами писем. Благодаря доработкам мы видим прочитано ли письмо и можем оперативно набрать клиенту.