7 способов увеличить продажи с помощью CRM
Внедрение CRM системы в компанию — это долгосрочный проект, который происходит параллельно с развитием компании. Ваш бизнес развивается и растет, штат меняется и расширяется, появляются новые товары, новые идеи и новые инструменты. Круто, когда свою CRM вы можете максимально быстро подстроить под бизнес процессы. Именно поэтому мы и выбираем Saas, чтобы увеличить скорость реагирования.
Сегодня я хочу рассказать о семи простых фишках, которые вы можете применить в течении часа и которые гарантированно дадут эффективность.
Внедрите CRM
Внедрение CRM системы даст прирост эффективности практически любой компании. Но Это не магия — не волшебный жезл, одно наличие которого обеспечит прирост внутренней конверсии. Наличие системы не гарантирует ничего. А вот проведение анализа бизнес процессов компании и систематизация всех действий менеджера с клиентом даст. Когда в вашей компании появится четкая структура работы с каждым клиентом, система состоящая из последовательных шагов в каждом из которых определена понятная цель — это даст эффективность.
Разработайте воронку продаж
В CRM вы работаете со сделкой, перенося ее последовательно с одного этапа воронки на другой. Воронка должна быть максимально подробной и включать в себя основные точки соприкосновения с клиентом. При этом если у вас есть несколько продуктов или вы сегментируете клиентов на несколько групп, работа с которыми различается, то нужно продумать несколько воронок, различающихся логикой. Например работа с b2b и b2с.
Этапы воронки должны называться уже законченным действием. Например, обсудили КП, согласована оплата и так далее. Если мы назовем этап несовершенным действием, то он сразу станет отстойником, мы перестанем понимать что происходит с клиентом на этом этапе. И менеджер также не будет понимать что делать с этим клиентом. Например этап “Думает”. Клиент находится в подвешенном состоянии и что делать с ним не понятно.
Логика систематизации в том, что менеджер должен понимать,что нужно сделать в этом диалоге с этим клиентом, а также понимать что было сделано до этого. Так в каждом действии менеджера появляется конкретная цель, которую он преследует.
Используйте скрипты продаж
Разработайте скрипты для каждого диалога с клиентом. Каждый диалог с клиентом должен быть регламентирован, протестирован и автоматизирован.
Очень крутой инструмент для автоматизации использования скриптов — Hyper Script.
Главное помните, что никто не станет общаться с продажником читающим по бумажке. Скрипт должен звучать как живая речь, так что нужно тренироваться.
Отслеживайте операционные показатели
Задача любого руководителя — обеспечить прирост финансовых показателей компании.
Финансовые показатели обеспечиваются сегодняшними объемами проделанной менеджерами работы. Сколько звонков было сделано, сколько кп отправлено, сколько задач закрыто.
Главное постоянно отслеживать эти показатели, ведь если у вас 10 менеджеров и один перестанет работать — то вы увидите это в конце месяца. А если 2 или 3? Именно поэтому рекомендую во первых посмотреть наш мастеркласс по использованию аналитики в amoCRM, он есть на нашем канале, а во вторых взять в привычку каждый день анализировать работу отдела продаж.
Создайте отдел контроля качества
Отличный способ проверить качество обработки клиентов — ввести отдел контроля качества.
Назначить ответственного за контроль закрытых сделок, который будет анализировать проделанную работу . Поставьте автозадачу “Подтвердить закрытие сделки” при переводе сделки на этап “Закрыто”.
Бывает так, что менеджеры закрывают сделку преждевременно, например получив негатив от клиента за долгое реагирование или пропустив встечу. Но это наши клиенты, наша ответственность за обработку и та точка контроля, которая позволит контролировать сотрудников.
Планерки с продавцами
Регулярно стоит собираться полным составом отдела продаж. Это несет в себе ряд полезных функций — вы сможете понимать от кого ждете поступлений и на кого в работе нацелены продавцы.
Поймете, кто из продажников компетентнее и сильнее, а с кем стоит поработать. Менеджеры будут регулярно ответственны и тем самым вы установите дополнительный дедлайн в который сотрудники должны предоставлять результат.
Начните использовать CRM маркетинг
Пять лет назад это было доступно только большим компаниям. Теперь эти инструменты доступны всем. Это маркетинг направленный не на привлечение новых клиентов и получение контактных данных, а персонализированную работу с базой клиентов из CRM системы для ускорения закрытия сделок и реанимации отказников.
Используя CRM маркетинг мы:
- Ускорим закрытие сделки и получение денег
- Увеличим средний чек
- Увеличим конверсию отдела продаж
- Реанимируем клиентов
- Инструмент CRM маркетинга в amoCRM это Digital pipeline.
digital pipeline — инструмент представляющий из себя конструктор в котором настраиваются автоматически совершаемые действия на каждом из этапов воронки продаж. Например написать письмо от имени ответственного менеджера, показать рекламу в соц.сетях, отправить смс, передвинуть сделку на следующий этап воронки если клиент прочитал коммерческое предложение или совершил какое-либо другое действие.
События на которые реагирует система — это заход клиента на сайт, сообщение в онлайн чат, входящее письмо или звонок. Например при входящем письме мы можем передвинуть сделку на следующий этап, либо поставить автоматическую задачу менеджеру связаться с клиентом по письму.