Развитие, когда кажется, что больше некуда расти
наш кейс о внедрении срм в одно из лидирующих металлообрабатывающих предприятий с 8 филиалами по всей России
О клиенте
«Континенталь» – поставщик нержавеющего металлопроката с сетью сервисных металлоцентров и заготовительных производств. Входит в ТОП-3 рейтингов Ассоциации «Спецсталь» и журнала «Металлоснабжение и сбыт». Свою работу компания начала в 1993 году в г. Заречном Свердловской области. Сегодня у компании филиалы в Центральном, Северо-Западном, Южном, Поволжском, Уральском и Сибирском округах.
Компанию отличает масштаб во всем — н филиалов, огромная номенклатура товаров, большой перечень контрагентов по всей стране.
При таких размерах нужно уделять особое внимание работе с информацией, оно должно быть централизованным, чтобы ни один контакт, ни один заказ не были потеряны, и все было изготовлено и поставлено в соответствии со сроками.
возможности срм в структуре данных компании
- благодаря наличию общей структуры полей и выделение некоторых из них обязательными, менеджеры ведут работу однообразно, в такой системе проще ориентироваться, а ключевые данные обязательно будут занесены вручную или автоматически
- синхронизация с точками контакта позволяет получать все обращения в одной системе, а не в разных документах, файлах и записях. Что исключает потерю лида и позволяет дополнительно контролировать работу
- все данные хранятся в одной системе, что упрощает работу при текучке кадров. Для уточнения информации не нужно обращаться ко множеству документов и файлов или спрашивать людей, ранее осуществляющих коммуникацию. Данные хранятся на протяжении всего времени работы в срм, даже через несколько лет
у континенталя уже были собственные солидные базы клиентов со множеством информации. Однако из-за того, что процесс их ведения не был жестко формализован, в базе присутствовало множество дублей, устаревшей информации вперемешку с актуальной. Не было единой формы записей, из-за чего в них можно было потеряться.
у континенталя уже были собственные солидные базы клиентов со множеством информации. Однако из-за того, что процесс их ведения не был жестко формализован, в базе присутствовало множество дублей, устаревшей информации вперемешку с актуальной. Не было единой формы записей, из-за чего в них можно было потеряться..
Классические виджеты осуществляют проверку на дубли по одному полю, но это решение не подходит для предприятия, сотрудничающего с разными филиалами одной компании. Так при одинаковом ИНН клиенты будут разными.
Поэтому мы осуществили кастомную разработку виджета проверки на дубли по двум полям. Это позволило с высокой точностью автоматически вычистить базу, сохранив при этом необходимую информацию.
Благодаря полуавтоматической очистке текущей базы данных и предотвращения ошибок в новой Континенталь получила базу, позволяющую удобно работать. Заполняя поля в СРМ, менеджеры не будут допускать прежних ошибок, а виджет автоматически объединит карточки при совпадении данных.
Интеграция с 1с позволила it-инфраструктуре наиболее полно сопровождать клиентский путь, собирать и систематизировать полученную информацию.
Интеграция amoCRM с каналами коммуникации — сайтом, телефонией, сервисом электронных рассылок, позволила вести и отслеживать весь процесс общения с клиентом в одной системе. Теперь менеджерам не нужно отдельно проверять почту или открывать архивы телефонии, чтобы найти нужный звонок или письмо — все необходимое доступно сразу из карточки клиента.
Также это позволяет автоматизировать часть работы и настроить систему уведомлений и напоминаний для менеджеров. Это снимает нагрузку с сотрудников и позволяет им концентрироваться на работе с клиентами, не забывая вовремя связаться с ними.
Описанные в этом кейсе решения не являются уникальными, к ним прибегают многие компании, внедряющие СРМ. При этом они обладают ощутимым эффектом —
Амосрм помогает как масштабированию бизнеса, так и уже крупным предприятиям.