Почему клиенты лгут?
(для начала: смиритесь с этим)
После нескольких презентаций с вашим предполагаемым покупателем, отправляя коммерческое предложение или контракт и создавая бесплатную пробную версию, вы теперь уверены, что ваш потенциальный клиент готов стать покупателем.
Но дни, недели и месяцы проходят, и все, что вы слышите, — хромые извинения или, что еще хуже, попросту молчание — нет обратных телефонных звонков. нет ответов на ваши неоднократно отправленные электронные письма, ваши голосовые сообщения удаляются. И тогда вы понимаете — ваш потенциальный клиент солгал вам.

Уверены, что вы слышали старое высказывание «Все покупатели — лжецы».Это, конечно, не всегда так. Но почему они всё же лгут? Некоторые причины:
Во-первых, нужно сказать, что ваш потенциальный покупатель на самом деле никогда не принимал решения. Да, мы все слышали о том, что вам нужно проверить потенциального клиента, чтобы он был действительно ответственен за принятие решений и покупки. Если вы боитесь напрямую спросить потенциального покупателя, вы всегда можете спросить: «Можете ли вы объяснить мне ваш процесс покупки?» или «Как ваша компания принимает решения о покупке?».
И, конечно, не стоит забывать о проверке: является ли потенциальный покупатель генеральным директором компании или летним стажером? Улавливаете нашу мысль? Но независимо от того, насколько, как вам кажется, хорошо вы определили, кто является ключевым разработчиком решений, что-то всегда проваливается сквозь трещины. Возможно, ключевое лицо, принимающее решения, было понижено в должности, и он слишком смущен, чтобы рассказать вам. Возможно, есть более одного ключевого лица, принимающего решения, но ваш потенциальный покупатель боится сообщить вам об этом. Несмотря ни на что, вы потратили время, обращаясь к не тому человеку, и возлагали надежды на него.
Во-вторых, возможно, ваш потенциальный покупатель не может оплатить ваш сервис или продукт. Такое случается — вам говорят, что бюджет есть; вы думаете, что бюджет есть. Но, когда наступает время для закрытия, бюджета там нет. Возможно, потенциальный покупатель интересовался вашим продуктом из интереса, но когда он обнаружил, что у него нет денег, ему было слишком стыдно говорить вам — поймите его.
В-третьих, ваш потенциальный покупатель никогда не был серьезным клиентом. Конечно, он дал вам все правильные сигналы и сказал все правильные слова. Но, в конце концов, он просто присматривался- или, что хуже, он сравнивал ваш сервис и продукт с конкурентом, который его больше заинтересовал. Это как пойти в местный магазин электроники, чтобы проверить стоимость определенной техники, а затем отправиться на условный Яндекс.Маркет, чтобы купить ту же электронику по более низкой цене.
Недобросовестно? Конечно, но это происходит в продажах все время. Да, мы знаем, что цена — это еще не все, и вы должны сосредоточиться на ценности, которую вы предлагаете своему предполагаемому покупателю. К сожалению, не все потенциальные клиенты читают те же книжки о продажах, что и вы.
И, наконец, ваш потенциальный покупатель слишком занят. Важно помнить, что вы не единственный поставщик услуг в городе, который связывается с этим клиентом. В зависимости от отрасли, в которой вы находитесь, потенциальные клиенты постоянно подвергаются бомбардировке звонками продаж.
Нравится нам это или нет, клиенты лгут все время. — вы не должны воспринимать это лично, важно продолжать двигаться дальше, не теряя доверия к следующим потенциальным клиентам.