7 ошибок при внедрении CRM системы

Владельцы компаний уверены в том, что их прибыль никак не связана с вложениями в информационные технологии. В этой статье собраны наиболее частые ошибки, которые совершают компании перед обращением к нам.

1. Неправильно подобрали CRM

На рынке представлено множество решений, как нишевых так и универсальных.

Потратив небольшое количество времени вы сможете подобрать CRM для решения любых задач.

К сожалению, далеко не все собственники бизнеса готовы заниматься подбором CRM системы. Чаще всего вопрос решается выбором самого бюджетного решения, функционал которого не соответствует всем нуждам бизнеса. Не трудно догадаться, что через некоторое время приходится обращаться к интеграторам за помощью.

2. Выбрали некачественных подрядчиков

Выбор интегратора — проблема знакомая всем компаниям, перед которыми вставал вопрос автоматизации. С одной стороны можно обратиться к топовым интегратором и быть уверенным в результате, а с другой найти толкового фрилансера и сохранить бюджет.

70 процентов рынка внедрения CRM занимают некомпетентные подрядчики, услуги которых оставляют желать лучшего. Такое внедрение не принесет вам ни прироста эффективности ни денег.  Мы собрали советы по выбору интегратора в отдельную статью.

3. Сэкономили

Скупой платит дважды. В вопросе внедрения IT инструментов компании готовы сократить издержки на всем. Купить систему, которая им не подходит, зато не требует больших затрат. Нанять подрядчиков, не имеющих достаточную квалификацию, зато дешевле конкурентов. Естественно, подобные проекты не приносят желаемых результатов.

4. Внедрили самостоятельно

Некоторые компании не обращаются к интеграторам, а решают самостоятельно реализовать проект внедрения CRM системы. Этим занимается либо руководитель отдела продаж, либо it-специалист в компании.

Проблема заключается в отсутствии необходимых знаний и опыта. Сотрудник службы IT разбирается в особенностях бизнеса своей компании разбирается хуже, чем в IT. А руководитель отдела продаж зачастую, отлично разбирается в бизнес-процессах, но не имеет достаточно компетенций в it.

В итоге компания тратит много времени и внутренних ресурсов на реализацию проекта. Однако, для небольших компаний, бюджет которых сильно ограничен, такой способ реализации приемлем. Но в случае с более крупными компаниями такое решение может принести массу неудобств и даже финансовых потерь.

5. Выбрали самописную CRM

Внедрение самописной системы это долгосрочное и ресурсозатратное занятие. Но на практике не все дают себе отчет в этом. Самописные решения это мощный инструмент, который будет отвечать всем вашим требованиям. Однако разработка такой CRM системы может достигать нескольких лет.

Как и в случае с любой другой уникальной вещью, обслуживание такого инструмента требует особого внимания. За доработку самописного решения возьмутся только специалисты, которые его разработали.

6. Пустили на самотек

После окончания процесса внедрения необходимо контролировать соблюдение сотрудниками методологии использования системы. В противном случае в отделе продаж будет все тот же бардак, от которого вы изначально пытались избавиться.

Если сотрудники не будут использовать инструмент, то и эффективности от инструмента не будет.

7. Автоматизировали хаос

Для внедрения CRM системы необходимо провести подробный анализ бизнес процессов. Это нужно для выявления слабых мест и точек роста, которые можно оптимизировать с помощью внедрения инструментов.

Для проведения такого погружения необходимо участие собственника бизнеса или топ-менеджера. Однако не все готовы идти на встречу и выделять время на работу с интеграторами. По итогу получается так, что система функционирует, но решает не все задачи или решает их не так как нужно.

Это далеко не полный список ошибок, которые совершат компании при реализации проекта внедрения CRM систем. Мы настоятельно рекомендуем сразу обращаться к профессионалам и выстраивать IT-инфраструктуру правильно.

Отзывы клиентов
Дмитрий Рублевский,
Руководитель отдела маркетинга компании Atlas
Хочется сказать, что парни из WEB-Regata – молодцы, у нас были определенные непростые требования к системе, и они смогли их максимально реализовать (хотя доработка и улучшения идут постоянно!) AmoCRM нравится своей многофункциональностью, хотя хочется, чтобы там было еще больше вариантов именно для девелоперов. Однозначно улучшилась работа отдела продаж, все стало более автоматизировано. По бизнес-показателям пока сравнивать не с чем – проект новый, CRM до этого не было. Но думаю, что через полгода-год соберем подробную аналитику и увидим.


Алексей Красиков
генеральный директор федеральной сети магазинов Камспартс
Сотрудничеством с amoCRM и WEB-Regata остался доволен, процесс сразу наладился и упростился. Сейчас у нас стоит задача для менеджеров – научиться правильно интерпретировать показатели и работать с ними. Главное – появилось точное понимание конверсии. Если раньше это было на уровне ощущений, то сейчас мы начали считать соотношение заявок, покупки и средний чек.


Михаил Архипов
руководитель отдела продаж аварийно-сантехнической службы “Труба-Дело”
AmoCRM очень красиво выглядит — после самописного решения — это небо и земля.
В наших руках появился инструмент, который отвечает всем нашим требованиям. Операторам удобно работать, все заявки автоматически появляются в amoCRM. Руководители в режиме реального времени смотрят как обстоят дела с продажами, мы можем делать прогноз по выручке, анализировать эффективность операторов.


Екатерина Попова
руководитель отдела маркетинга Бизнес Школы “Капитал”
Благодаря amoCRM мы видим движение клиента по отделу продаж, по какому каналу пришел клиент, кто взял, как велась коммуникация. Анализируя звонки мы корректируем наши скрипты и работаем над внутренней конверсией. Много коммуникаций ведется через электронную почту и здесь нам тоже помогает amoCRM. Мы пользуемся шаблонами писем. Благодаря доработкам мы видим прочитано ли письмо и можем оперативно набрать клиенту.

Получите консультацию по внедрению CRM Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных