Оставьте ваши данные Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Установить управляющий виджет на демо-период Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Оставьте ваши данные Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Интеграция 1С и amoCRM

Интеграция 1С и amoCRM для компании «Прометей»: кейс WEB-Regata

С помощью интеграционной платформы MoreKIT нам удалось объединить системы, в которых работают менеджеры, и исключить потерю данных

WEB-Regata сотрудничает с ООО «Прометей» по внедрению CRM-системы в бизнес-процессы с 2018 года. На первом этапе мы настроили amoCRM для получения входящих лидов и распределения их по менеджерам. На следующем этапе руководство компании обратилось к нам за настройкой интеграции 1С и amoCRM.

В 2022 году мы подготовили проект, позволяющий соединить 1С и amoCRM в одну функциональную систему. Интеграция 1С и amoCRM была необходима для упрощения работы менеджеров. Она сократила бы время обслуживания клиентов в разы, так как менеджеру было бы не нужно работать в двух системах параллельно.

О клиенте

«Прометей» — один из лидеров на рынке Свердловской области по продаже металлопроката, кровли, заборов и воротных систем. Компания существует с 2004 года. На данный момент они занимаются продажей и поставкой металла и стройматериалов, а ассортимент товаров насчитывает более 5000 позиций.

В компании накоплена большая база клиентов, которую нужно быстро и качественно обслуживать. Количество обращений постоянно растет, поэтому было принято решение о внедрении CRM-системы и её интеграции с 1С.

Интеграция 1С и amoCRM

На этапе аудита с «Прометеем» наши специалисты разобрали текущую ситуацию в компании, определили процессы, которые могли бы быть оптимизированы и оцифрованы с помощью CRM-системы.

Целью повторного обращения «Прометея» к WEB-Regata было проведение интеграции amoCRM → 1С. Чтобы исключить потерю данных при передаче между системами, мы внедрили клиенту интеграционную платформу MoreKIT. Теперь интеграция выглядит следующий образом: amoCRM → MoreKIT → 1C.

Новой интеграцией на 70% управляем мы, WEB-Regata, а остальные 30% — в руках разработчиков 1С, компании «Пятая среда». В управление интеграцией с нашей стороны входит обработка событий в amoCRM и 1С. 

Процесс происходит по следующему алгоритму: в 1C приходит событие, а MoreKIT обрабатывает то, под каким форматом и действием оно попадёт в amoCRM, и наоборот: MoreKIT передаёт данные из amoCRM в 1C. 

Например, при нажатии кнопки «Открыть в 1C» для создания нового заказа идёт следующий сценарий действий: 

  1. обработчик забирает данные по сущностям (сделка, контакт и/или компания), в которых была нажата кнопка, и пользователю, совершившему действие, и передаёт их в MoreKIT;
  2. MoreKIT обрабатывает полученные данные, выбирает сценарий и переменные, с которыми этот запрос пойдёт в 1C;
  3. MoreKIT формирует запрос и отправляет его в 1C;
  4. при получении запроса от MoreKIT обработка на стороне 1С первым делом обращается к справочнику контрагентов, ищет/создаёт и прикрепляет контрагента к новому заказу;
  5. обработка на стороне 1C открывает предзаполненный документ заказа пользователю, нажавшему на кнопку. На этом автоматическое действие по созданию заказа заканчивается.

После завершения необходимых действий в заказе менеджер нажимает кнопку «Сохранить» и «Провести». При проведении идут следующие автоматические действия:

  1. если был создан новый контрагент, то 1С отправляет его ID в MoreKIT, где настроен процесс обновления контакта/компании и добавляется ID контрагента в отдельное поле сущности;
  2. параметры по проведённому заказу также отправляются в MoreKIT, где, в свою очередь, идёт поиск, связанной с документом «Заказ клиента» сделки, и обновление данных в карточке сделки по параметрам, указанным в заказе, требуемых для актуализации в amoCRM;
  3. создаётся примечание по товарным позициям, добавленным в заказ в 1С;
  4. меняется статус сделки в amoCRM на соответствующий статус отгрузки в 1C.

Дополнительные настройки

Кроме обновлённой интеграции amoCRM с 1C мы настроили дополнительные упрощающие работу менеджеров бизнес-процессы. Например, это кастомизированные напоминания о дате оплаты заказа и распределение лидов между менеджерами (если менеджер по продажам не взял в работу новый образовавший лид в течение 15 минут, он уходит другому менеджеру).

Для руководителей компании «Прометей» мы разработали и настроили Telegram-бот. Он выступает как контролирующий орган: он присылает «итоги дня» по новым лидам на первом этапе и по пропущенным заявкам. Благодаря этой настройке руководство «Прометея» имеет быструю и точную аналитику по работе менеджеров.

Виджет «Документы»

Кроме этого мы добавили виджет «Документы 1C». Он позволяет формировать документы в печатных формах для работы (счета, договоры и т.д.) прямо из сделки в amoCRM. Для этого не нужно заходить в документ заказа 1C.

Схема работы виджета проста: сделка привязывается к заказу → сделка синхронизируется с заказом → проверяется возможность формирования печатных форм → открывается доступ к добавленным печатным формам (их можно скачать или экспортировать сразу в письмо в формате PDF).

Выводы

На базовую настройку интеграции ушла одна рабочая неделя. Всё остальное время заняли доработки новой системы под индивидуальное представление клиента.

Благодаря нашей совместной работе у компании «Прометей» появились следующие элементы цифровизации бизнеса:

  • удобная интеграция 1C с amoCRM, выполненная через платформу MoreKIT;
  • виджет для формирования документов;
  • бот с аналитикой по лидам для руководителей;
  • кастомизированные напоминания об оплате для менеджеров;
  • распределение заявок среди менеджеров.

Мы продолжаем сотрудничать с компанией «Прометей». В ближайшем будущем компания планирует добавить в функционал сквозную аналитику. 

Отзыв клиента

Алексей Грибов
Коммерческий директор ООО «Прометей»

Как водится в любой клиентоориентированной компании, мы поставили себе цель — настроить CRM-систему для выстраивания правильной работы отдела продаж с нашими клиентами. Приступив к реализации данной задачи, мы поняли, что от выбора исполнителя будет значительно зависеть и результат, так как наши пожелания и требования были шире чем давал стандартный функционал.

В итоге мы остановились на предложении компании WEB-Regata, так как оно подразумевало индивидуальный подход к нашей задаче. Совместно со специалистами интегратора мы смогли описать все необходимые бизнес-процессы и  большую часть реализовать и настроить в amoCRM.

После старта работы запланированной интеграции мы выявили потребность в дополнительных инструментах: автоматических рассылках СМС, формировании автосделок по разным параметрам, грамотной настройки дашборда amoCRM, аналитики по каналам и источникам для маркетинга и многое другое.

В настоящий момент идут настройки и тестирования, появляются новые технические задачи, которые оперативно решаются специалистами WEB-Regata. Тот запланированный функционал, который мы уже реализовали, полностью применяется в отделе продаж.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Наш менеджер свяжется с вами в удобное для вас время!
×
ПОДПИСАТЬСЯ
Будь в курсе новых кейсов —
подпишись на канал!