CRM для сервисной компании

Основная задача сервисной компании — оперативная обработка заявок клиентов с автоматизацией передачи в производство. Второй важный момент — стимулирование повторных заявок для увеличения оборота компании.

Специфика сервисных компаний

Основной целью внедрения CRM для сервисного центра является повышение удовлетворенности заказчиков за счет учета их потребностей и эффективного обслуживания. Это достигается путем сохранения, обработки персональных данных заказчика и последующего анализа результатов.

Для сотрудников сервисных центров данная система – это, прежде всего, широкий набор инструментов для оперативной и качественной работы. Кроме того, снижается время для выполнения шаблонных операций, уменьшается риск потери значимой деловой информации. Оператор следит на экране монитора за всеми каналами связи (звонки, СМС, письма), и направляет заказ на исполнение. Система контролирует этапы прохождения заказа и информирует клиента. Руководитель контролирует конкретные аналитические данные обращений клиентов, времени и затрат на выполнение заказов.

Как мы решаем эти проблемы?

Полная автоматизация позволяет рассчитывать стоимости услуг, учитывать показатели оборудования, создавать и распечатывать сопутствующую документацию, вести учет гарантийного обслуживания, обеспечивать координацию с удаленными сервисами (другими филиалами).

Система позволяет формировать общую базу клиентов и объектов обслуживания с ведением истории заявок, карт комплексного, этапного и авансового обслуживания. Ряд инструментов предназначены для поддержания и расширения клиентской базы.

Прием заявок может осуществляться с любого места, где есть доступ к интернету. Программа обработки заявок принимает обращения клиентов. В личном кабинете можно оформить обращение на вызов мастера и транспортировку оборудования в ремонтную мастерскую. В ходе выполнения заказа осуществляется контроль каждого этапа и информирование клиента. Система учитывает рабочее время специалистов и нормы исполнения заказов. Программа контроля ошибок и неисправностей регистрирует проблемы пользователей и следит за процессом устранения дефектов. Автоматическое уведомление заказчика об окончании выполнения заказа через средства коммуникации. Составление графика выполненных заявок и задолженностей.

Возможно создание прайс-листов, каталогов, документов, включающих различные описания, инструкции, скидки, меры по стимулированию продаж, историческую информацию. В плане ведения складской документации: формирование всех документов, синхронизация и контроль минимальных остатков, автоматическое оформление и отправка заказа поставщику.

Возможность осуществления электронной отчетности, ведения кассовой книги, проведения денежных переводов, учета истории платежей и поступлений.

Выбирая CRM для сервисного центра необходимо понимать, что это не просто программное обеспечение, а современное средство управления бизнесом. Поэтому, определяясь с выбором CRM, необходимо обращать особое внимание на функциональные возможности автоматизировать бизнес процессы. Для внедрения программы желательно пригласить специалиста, который знает функциональные возможности системы и разбирается в специфике ведения бизнеса.

Примеры.

Труба-дело. Мы предложили внедрить amoCRM — проверенную платформу для эффективной оптимизации бизнес-процессов и работы отдела продаж. Ознакомили клиента с функционалом, получили одобрение, согласовали все работы и отправили коммерческое предложение.

Для начала нужно было перенести клиентскую базу данных в amoCRM, устранив при этом множество повторяющихся номеров, контактов без имени, имен без номеров и прочие проблемы систематизации. Далее мы провели интеграцию amoCRM с IP-телефонией и сайтом заказчика, внедрили на сайт онлайн-консультанта, подключили сервис sms и e-mail рассылок. И наконец, соединили все эти инструменты в единую систему и автоматизировали создание задач в amoCRM и распределение между менеджерами.

Специфика компании — это круглосуточная работа. Для того, чтобы бизнес работал без остановок, наша компания предложила круглосуточную поддержку IT-продуктов. В ее задачи входит оперативное вмешательство для решения текущих проблем. К ним относится — неработающий софт для звонков, проблемы с телефонией и другими сервисами для продаж.

Отзыв клиента
Михаил Архипов
руководитель отдела продаж аварийно-сантехнической службы “Труба-Дело”
AmoCRM очень красиво выглядит — после самописного решения — это небо и земля.
В наших руках появился инструмент, который отвечает всем нашим требованиям. Операторам удобно работать, все заявки автоматически появляются в amoCRM. Руководители в режиме реального времени смотрят как обстоят дела с продажами, мы можем делать прогноз по выручке, анализировать эффективность операторов.

Получить оценку вашего проекта Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных